Что происходит с техосмотром (мнение страхового агента)

Дорогие читатели, приветствую Вас на своём канале!

Сегодня решила затронуть животрепещущую тему технического осмотра автомобилей. В 2011-2012 годах очень вдумчиво разбирала законодательство в сфере технического осмотра, когда его передавали в частные руки, посещала семинары РСА и даже писала бизнес-план открытия передвижного пункта технического осмотра. Безусловно, отслеживаю все изменения в законодательстве в этом направлении до сих пор, хотя больше открывать станции не намерена. К тому же, работаю много лет страховым агентом, и ежедневно сталкиваюсь с системой ЕАИСТО (той самой, через которую страховые компании видят номер Вашей диагностической карты и сроки её действия). Так вот, вопросов сейчас больше, чем ответов. Но некоторые моменты уже вполне можно прояснить.

Итак, с 1 марта 2021 года мы все ждём вступление в силу Федерального закона от 6 июня 2019 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Что вообще творится с техосмотром?

На самом деле не так уж и глобально всё меняется. По крайней мере, для тех, кто и раньше на своей машине приезжал на СТОА. Теперь их будут фотографировать с геометками (о времени и месте) при въезде на станцию и на выезде после проведения диагностики. Естественно, ожидается увеличение цены услуги из-за модернизации оборудования станции в соответствии с поправками в Законе.

А вот для тех, кто привык покупать готовую карту без предоставления самой машины, ситуации изменится в корне : теперь придется ездить за техосмотром физически, стоять в очереди, а так же устранять неисправности, которые выявил специалист станции технического осмотра (затем повторно проходить проверку).

Буквально вчера, 19.02.2021 г., Президент России Владимир Путин снова наделил сотрудников Госавтоинспекции полномочиями осуществлять государственный контроль над техническим осмотром автомобилей ( ссылка ). Конкретнее: они смогут проверять машину в дороге, будут курировать станции технического осмотра, а так же обязаны присутствовать при диагностировании отдельных транспортных средств и лично заверять факт прохождения технического осмотра.

Что происходит с техосмотром (мнение страхового агента)

Если Вам интересны подробности о полномочиях сотрудников Госавтоинспекции, напишите мне в комментариях к статье, я подготовлю отдельный материал на эту тему.

На самих станциях технического осмотра всё ещё возникают сложности: нужно не только привести в соответствие с Законом оборудование, а так же пройти процедуру подтверждения, но ещё и начать пользоваться новым программным обеспечением. Из первых уст вчера узнала, что многие не могут попасть в систему, а те, кто в неё вошёл, испытывают проблемы в работе с ней.

У нас в России так всегда — запускают какую-нибудь новую систему в массовое пользование без нормального тестирования, всё работает через одно место и «рушит» работу многих сфер, которые с этой системой связаны. Вот и мы, в страховании, с ужасом ждём вступления в силу поправок в Закон о техосмотре. У нас невозможно оформить полис ОСАГО без действующей диагностической карты . Когда нет связи с системой ЕАИСТО, наша работа тоже встаёт.

Да, уже было такое в период пандемии, что техосмотр временно отвязывали от ОСАГО, но у автовладельцев было обязательство предоставить в страховую компанию действующую диагностическую карту после отмены ограничений . И тогда тоже было много вопросов: почему нужно «предоставить» карту, если данные о ней автоматически появляются в системе? Кому и каким образом нужно «предоставить»? Почему страховая компания не обязана сама проверить наличие карты? Что делать тем, кто попал в аварию, но ещё не проходил технический осмотр из-за пандемии? (Согласно законодательству, Страховая компания могла выставить Вам регрессное требование на всю сумму выплаты за Ваше ДТП).

Сейчас страховое сообщество предлагает Центробанку снова отвязать техосмотр от ОСАГО, чтобы очереди за диагностическими картами не заставляли отказывать в оформлении страховок. Ведь ОСАГО — социально-значимый вид страхования: кто будет платить потерпевшим в аварии, если ОСАГО нет?

Что происходит с техосмотром (мнение страхового агента)

Но станции технического осмотра боятся этого «отвязывания», как огня: наши люди проходят диагностику только, когда припрёт . Это как со здоровьем: у меня ничего не болит, к врачу идти нет смысла. Согласно новым поправкам в Законодательные акты, штраф за отсутствие технического осмотра введут только через год — 1 марта 2022 года. Это значит, что у собственников легковым машин будет целый год, пока на дороге не оштрафуют. За этот год станции технического осмотра, вложившие немалые деньги в модернизацию, благополучно склеют ласты. Кто будет работать в таких условиях — вообще не понятно. Как и то — кто будет проводить техосмотр через год. В общем, я бы на месте предпринимателей, именно сейчас в эту систему не входила — для станций созданы лишь обязательства, и никаких условий для их исполнений. Даже законодательная база не до конца готова. Условия работы будут меняться буквально «на коленке».

В следующей статье Вы можете прочитать:

про штрафы за отсутствие диагностической карты; что будет, если «отвяжут» технический осмотр только для оформления ОСАГО; можно ли пройти техосмотр сейчас и есть ли шанс о переносе сроков вступления в силу поправок в Закон.

Жмите палец вверх и пишите комментарии! Возможно, у Вас остались вопросы или что-то хочется добавить от себя. Буду рада обсуждению темы вместе с Вами!

Надеюсь, Вам была полезна моя статья! В ближайшем будущем появятся несколько статей по налогам и льготам, буду рада новым и постоянным подписчикам канала! До новых встреч!

Оцените
Источник