Нужна ли школа, раз она не учит распоряжению деньгами и созданию семьи?

Вот говорят, что в школе ничему полезному не учат, одно натаскивание на ЕГЭ. Некоторые считают, что массовое образование в школах — исключительно элемент социализации детей, чтобы привить им сознание толпы, которой удобно и привычно управлять сверху. Конечно, кому-то же надо мыть полы в магазинах и убирать подъезды. Кому-то нужно загружать и разгружать машины, перевозящие еду и непродовольственные товары. Маловероятно, что во время монотонной физической работы, эти гении мысли изобретают космические станции, создают философские трактаты или готовятся к операции на сердце . И да, я знаю много людей, которые получили очень хорошее образование, но в силу различных обстоятельств занимаются физическим, а не умственным трудом.

фотография используется в качестве иллюстрации (из открытых источников)

фотография используется в качестве иллюстрации (из открытых источников)

Но кто сказал, что школа должна научить всему в этом мире? Современный мир так быстро меняется, что научить тому, что будет важно и нужно через 10 лет просто невозможно. Школа должна научить УЧИТЬСЯ, добывать информацию, анализировать, делать выводы, уметь их излагать устно и письменно. Всё. Остальному любой человек может научиться сам или с помощью других людей.

Школа не рожает и не нянчит детей. Это делают родители. Они и должны научить своих детей быть заботливыми и терпеливыми, правильно реагировать на действия и желания любимого человека. Этому нельзя научить по учебнику — только собственный пример и никак иначе!

Да и обращаться с деньгами тоже можно самостоятельно научиться. Надо просто «разуть глаза» — этому навыку тоже, кстати, учат в школе 🙂 Если собственные родители не умеют копить и приумножать (ну, так сложилось, что менталитет советского человека далёк от капитализма), то стоит знакомиться с успешными людьми и перенимать их опыт. Да, кто-то просто «попал в струю» и ему повезло. Но есть же и те, кто выиграл в лотерею миллионы, а удержать их не смог. Поэтому смотреть надо не только на то, как заработал состояние, но и как живёт дальше, чтобы приумножать, а не потерять всё до копейки.

коллаж автора используется в качестве иллюстрации (из открытых источников)

коллаж автора используется в качестве иллюстрации (из открытых источников)

Школа учит общению — так пользуйтесь: заводите знакомства, не теряйте контакта. Именно те, с кем ты вырос, через 15-20 лет окажутся самыми полезными людьми. Ибо не будет отговорки, что ты здесь не родился и никого не знаешь. Люди всегда вокруг нас, надо просто научиться разговаривать с ними.

Дело не только в том кем ты родился и в какой семье вырос. Если ты поставишь себе цель выбраться из этого — ты выберешься. Если ты будешь жалеть себя и разводить руками, мол семьёй не вышел, то так и останешься на том же уровне. Вспомните притчу о двух лягушках, оказавшихся в крынке молока. Это же не просто сказка, а её в начальных классах проходят, я точно знаю. Да, со дна выбраться нелегко, но возможно. Даже в Формуле-1 можно стать победителем, стартуя с последнего места.

Педагоги могут объяснить материал, который не в состоянии объяснить большинство родителей. Не потому что такие тупые, а потому что не каждый, заработавший миллион, сможет этому же научить других. Может быть, на фундаменте школьных знаний появится интерес к тому, о чем наши родители и не мечтали?! Разве может инженер научить биологии и химии будущего микро-биолога или вирусолога? А ведь инженера получают не только школьное, но и высшее образование! Тот же журналист вполне может совершенно не разбираться в геометрии, зато литература и философия будут ему близки. Педагог — это не только профессия, это ещё и призвание. Можно многое уметь самому, но ничего не уметь донести до других. Свой мозг в чужую голову не вложишь.

Я хорошо знаю школьную программу и мне тоже не нравится, что учебные часы заполняют всякими ОДНК, «родным языком» и «родной литературой». Зачем они вообще? Это та же история, тот же русский язык и та же литература. Давайте называть вещи своими именами и создавать учебный план по советскому образцу. Отличная была система обучения. Не школа придумывает новые иероглифы в транскрипции, а министерство образования. Вот кого реформировать надо!

Некоторое время назад Греф предложил реформировать школу, сделав её доступной, по сути, только элите. Не нужны стране думающие люди. Достаточно, чтобы крестик в кредитном договоре вместо подписи поставили и в долги неподъемные влезли . Революцию не делают массы, к ней подводит думающая элита. А власти не нужна революция. Да и вообще никому не нужна. Люди просто хотят нормально жить .

фотография используется в качестве иллюстрации (из открытых источников)

фотография используется в качестве иллюстрации (из открытых источников)

Нам же нужно спасать наши школы, заступаться за наших педагогов, не давать обнулить образование. Без школьной базы, даже заточенной на ЕГЭ, наши дети не смогут научиться сами. А большинство из нас — не та самая элита, которая может позволить себе сидеть дома без работы и обучать различным школьным предметам самостоятельно. Если все будут инвесторами, то кто будет создавать продукт, в который вкладываются деньги? Из воздуха вечно получать деньги невозможно. Как и питаться воздухом мы тоже ещё не научились.

А как Вы считаете — нужна ли современная школа нашим детям или достаточно информации из интернета по выбранным предметам + репетиторы, которые будут заниматься индивидуально, чтобы ребенок вырос достойным человеком и мог безбедно жить? И кто на самом деле должен учить заполнению квитанций и бланков, с которыми мы сталкиваемся в обычной жизни? Напишите, пожалуйста, в комментариях своё мнение.

Оцените