Почему в автобусах так холодно?

Почему в автобусах так холодно?

Разбираемся, какой должна быть температура в общественном транспорте в холодное время.

– Зимой в автобусах очень холодно, а в -30 просто кошмар, до своей остановки доезжаешь полностью окоченевший. Неужели нет никаких норм, которые это регулируют?

Согласно Правилам пользования автобусами и троллейбусами в Кирове, водитель пассажирского транспорта обязан в холодное время года включать систему отопления. По ГОСТ Р 50993-96 при -25 градусах на улице температура в салоне автобуса должна быть не ниже +15 градусов.

По словам директора «Автотранспортного предприятия» Даниса Пырлога, соблюсти такой температурный режим в холода непросто. Он отмечает, что сегодня многие городские автобусы «ночуют» на улице, поэтому прогреть такой транспорт даже перед поездкой изначально непросто.

– У нашего предприятия 99% автобусов стоят в тёплом боксе. Поэтому утром, когда автобус выезжает, в салоне тепло, но уже при движении от остановки к остановке, с учётом открывания дверей каждые 300-400 метров, происходит остывание. И это несмотря на работу печей. По-другому водитель не сможет прогреть салон, – пояснил Денис Пырлог.

Ещё одна проблема кроется в самих отопительных приборах: в старых моделях общественного транспорта их всего три, в новых – четыре. Чтобы оснастить транспорт ещё одним, потребуется проделать большую работу:

– К примеру, чтобы установить дополнительный отопитель в салон троллейбуса, нужно поставить транспорт на 2-3 недели на ремонт. Полностью разобрать его, поменять заводскую проводку, чтобы она соответствовала уже четырём отопителям. Далее все изменения нужно зарегистрировать. В случае, если эксперт не согласует работы, а такое тоже может быть, значит, все траты времени и средств были напрасны, – пояснил Денис Пырлог.

По подсчётам директора АТП, если поставить на подобный ремонт все городские троллейбусы, то на преобразования может уйти до 5 лет. За это время, по его словам, город успеет закупить новый транспорт. Кроме того, в нынешних условиях подобный ремонт грозит серьёзными тратами времени и средств, добавил Пырлог.

В случае, если устанавливать дополнительный отопитель в обход экспертиз, то это может дорого обойтись как предприятию, так и пассажирам.

– До моего прихода в АТП в год горело по шесть троллейбусов, потому что предыдущий директор нарушал правила пожарной безопасности, давая добро на установку дополнительных отопителей. Это приводило к возгоранию, так как проводка не выдерживала, – пояснил Денис Пырлог.

Руководитель АТП отметил, что недавно предприятие закупило пять новых автобусов, которые оборудованы кондиционерами и уже четырьмя отопителями. В планах – приобрести ещё 10 таких же автобусов.

Коротко о главном:

1. По ГОСТ при температуре -25 градусов на улице в салоне автобуса должно быть не холоднее +15.
2. В старых моделях автобусов и троллейбусов установлено три отопителя, что не всегда позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона.
3. Оснащение транспорта дополнительным отопителем по всем правилам и стандартам занимает много времени и средств и, как правило, нерентабельна для перевозчиков.
4. Установка дополнительного отопителя в обход может привести к возгоранию транспорта.
5. Пять новых автобусов, закупленных АТП, оборудованы кондиционерами и четырьмя отопителями вместо трёх. Предприятие планирует закупить ещё 10 таких же автобусов.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

Фото: pixabay.com

Оцените
Источник