Представляете, ребёнок может быть самостоятельным в 2 года: как я проверила эту теорию на себе

Невольно я проверила это на своей семье и теперь могу утверждать, что дети гораздо более самостоятельные, чем мы о них думаем.

Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора
Фото из личного архива автора

Как все произошло?

Когда ребенку исполнилось два года, и закончился период бесконечной смены подгузников и кормлений, а речь из гуления начала превращаться в лепет, я решила, что справлюсь с дополнительной ролью (кроме роли матери) и вернулась в институт. Я переходила на последний курс, но в деканате меня ждал большой сюрприз.

Пропущенные два года были временем серьезных преобразований, и я получила список академических задолженностей длинною в 52 строки (это вместе с контрольными работами). Итак, гора новых предметов, стопы учебников, практически круглосуточно отсутствующий муж, бытовые обязанности, маленький ребенок и чуть больше 7 месяцев до диплома. Плюс я подрабатывала, вела небольшой, но важный проект в сфере культуры — больше для души и желания говорить на детских площадках о чем-то, кроме соплей и пеленок.

Конечно, в такой график, учебу я могла впихнуть только в ночные часы. На сон оставалось часа три. В 7-8 утра просыпалась дочь и своими тонкими пальчиками, как винтиками, вкручивалась в ноздри. Все дети знают, что это самый действенный и быстрый способ разбудить родителей. Я встряхивала головой и соскакивала, чтоб радовать себя и ребенка новому дню! Мой молодой здоровый организм черпал энергию драйва и вдохновлялся новой деятельностью первые недели три. Через месяца полтора дочь заметила, что ввинчивание пальчика в носовые ходы не работает. Мать спала беспробудно. И первые утренние часы ей приходилось развлекать себя самостоятельно. Безусловно, по факту я присутствовала, мое тело оставалось в квартире, но с таким же успехом под одеялом могла лежать плюшевая медведица.

Моя физиологическая потребность в хотя бы 5-часовом сне боролась с угрызениями совести по поводу несчастной двухлетки, вынужденно бегающей по дому в одиночестве. Нужно было срочно что-то делать. Вариантов на тот момент я видела всего два: включать мультики или создать среду для безопасной самостоятельной деятельности. Первый вариант проще, но я еще с первых недель решила, что в моей семье телевизора и мультиков не будет. Потому дочери пришлось резко взрослеть и занимать себя самостоятельно. И, как вы догадываетесь из первой фразы статьи, у меня это получилось. Поделюсь своим опытом с вами.

Я не буду говорить о простых правилах безопасности, таких как заглушки на окна, розетки и безопасные дверные замки, про недоступность режущих предметов, спичек и бытовой химии. Все это у меня и у вас подготовлено еще до рождения ребенка. Первое, что я сделала — это убрала прутики в детской кроватке и опустила дно так, чтоб можно было без моей помощи вылезти. С вечера набирала красивые бутылочки с компотом и водой, ставила на столик для кормления еду и усаживала за него зайчика. Вечером мы договаривались, что утром нужно непременно накормить голодного зайку, а все что не съест Длинноух — съесть самой. Игрушечный заяц ел мало, поэтому ребенок был сыт!

Осталось занять досуг. Все игрушки я разделила примерно на десять партий, девять из которых убрала из зоны досягаемости. Благо у современных детей игрушек много. Вечером я меняла пакет с игрушками и оставляла новый-слегка приоткрытый, из которого торчал яркий элемент одной-двух игрушек. Любопытство и новизна каждый день делали свое дело. Выспавшаяся и сытая дочь играла минут 40.

Дальше ей хотелось шкодить. И она лезла в шкафчики, где ее ждали банки, фасоль, горох, крупные макароны — все то, что будет легко собрать после с пола. Мука и мелкие крупы переселились на верхние полки, а кастрюли и поварешки, наоборот, переехали вниз. Так я узнала, что мой сон не тревожит барабан, сделанный из кастрюли и половника. И увлекла ребенка еще минут на 20. Дальше довольная шкода шла будить меня. По пути отвлекаясь на яркую книгу с аудиосказкой… еще несколько минуток в копилочку.

Всего с момента ее подъема до моего проходило часа два. Два бесценных часа моего сна и ее самостоятельности! Позже, когда появились в моей жизни психологи и монтессори-педагоги, я узнала, что это были дорогостоящие развивающие занятия. Приятный бонус.

Еще одним бонусом стала ее способность себя занять. Я ни разу не слышала от своей дочери фразу “мне скучно”. Она не ждет от меня того, что я придумаю, чем ей скрасить досуг или ожидание в очереди, она фантазирует сама. Сейчас ей 11 лет и она самостоятельно делает уроки, тренируется, может собраться на неделю к бабушке и приехать с пересадками в другую часть нашего бесконечно растянутого города. Знаю, что сейчас дочь читает мои посты, хочу сказать спасибо, за то что подхватывала мои хитрости и просто за то, что есть у меня такая нежная и сильная.

Быть взрослым — естественное желание каждого маленького человека. Нам, мамам, нужно лишь принять и помочь создать безопасные условия и стимулировать, и поощрять это стремление к самостоятельности.

Своей историей поделилась режиссёр YouTube-канала Где мои дети , Валентина Завацкая.

А с какого возраста вы оставляли детей? Есть ли у вас свои хитрости, как увлечь ребёнка? Что делает ваш малыш, когда вы заняты?

❤️ Мы приглашаем авторов в рубрику #гдемоидети_parentstalk — родители говорят. Пишите нам свои личные истории, мнения и вопросы. Самые интересные будут опубликованы в аккаунте «Где мои дети» в Инстаграм! Ваш родительский опыт бесценен! Пора им делиться!

Оцените
Источник