Рассказываю: кому придется пройти техосмотр, а кто может и так ездить.

Ещё 1 марта 2021 вступило в силу Постановление Правительства Российской федерации № 275 от 27.02.2021 ( по ссылке ), продлевающее действие части диагностических карт (ДК). Я специально не делала публикацию раньше, ожидая, что будет ещё разъяснение к приказу и прочие уточнения, так как распоряжение читается не однозначно, да и «дыры» в нем очевидны.

Так как ничего больше не последовало, разбираем законодательный акт по словам и определяем кому на Руси техосмотр пройти придется .

Настоятельно прошу дочитать публикацию до конца, потому что разные моменты важны для разных категорий автовладельцев.

Во-первых, всё снова свалили на пандемию вместо того, чтобы честно признаться: программа сырая; работать в ней в нужном темпе невозможно; станции не готовы; взаимодействие страховщиков, операторов ТО и сотрудников Госавтоинспекции — не налажено.

Изображение используется в качестве иллюстрации

Изображение используется в качестве иллюстрации

Во-вторых, на 6 месяцев, но не менее, чем до 1 октября, продлён срок действия диагностических карт, которые закончились или заканчиваются в период с 01 февраля по 30 сентября 2021 года .

Вот примеры, чтобы понятнее объяснить:

Автолюбитель, у которого 23 февраля закончился срок действия [диагностической карты], может ею пользоваться до 1 октября, а не до 23.08.2021.

Автолюбитель, у которого 10 апреля закончится срок действия, может ею пользоваться до 10 октября.

Автолюбитель, у которого 05 июня закончится срок действия, может ею пользоваться до 05 декабря.

Автолюбитель, у которого 30 сентября закончится срок действия, может ею пользоваться до 29 февраля 2022 года.

Вносить изменения в Вашу карту не надо — это чисто системный вопрос.

Кстати, с 1 марта 2022 года будет введен штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2000 рублей. Видимо, под это дело и сроки рассчитывали максимальные.

В-третьих, в Постановлении ни слова не сказано о том, на какие транспортные средства распространяется мораторий. А это значит, что и легковые машины, и такси, и грузовики, и автобусы — все могут пользоваться заканчивающимися диагностическими картами +6 месяцев.

Изображение используется в качестве иллюстрации

Изображение используется в качестве иллюстрации

Ну, и самое важно (на мой взгляд): кто остался за бортом аттракциона невиданной щедрости:

  • Легковые ТС, с годом выпуска 2016-2017, если в прошлом году Вы не проходили техосмотр. В январе этого года Вашей машине стало 4 года, вне зависимости от того, когда Вы купили её и поставили на учет. Считается просто по текущему году минус год выпуска {2021-2017=4 года}. Можете спорить с пеной у рта, но не я это придумала, поэтому рассказываю, как есть.
  • Новые грузовые машины, автобусы, учебные легковые и такси — после первого года эксплуатации.
  • Подержанные Легковые ТС, которые стояли на ремонте, пылились в гараже, ожидали покупателя во дворе или по любым другим причинам простаивали без действующей диагностической карты на 31 января 2021 года. Соответственно, если карта кончилась в 2020-ом году или с Нового года и до 31.01.2021, то можете её смело выкинуть — она больше никому не нужна. Вам пора ехать на станцию технического осмотра.

Эта же самая информация, но более сухим канцелярским языком, написана на сайте РСА. Вот прямая ссылка .

Лайфхак напоследок: сейчас активизировалась нечистые на руку посредники, которые предлагают сделать техосмотр без выезда на станцию. И даже карту Вам дадут с печатью. Не ведитесь на их предложения! Карта теперь электронная, подписана усиленной цифровой подписью, а в системе содержатся геометки о времени и месте техосмотра. Не удивлюсь, что на начальном этапе сотрудники Госавтоинспекции будут проверять по камерам: заезжало ли данное ТС на станцию в это время или нет. Сейчас всё легко отслеживается.

Надеюсь, моя статья была Вам полезна! Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! До новых публикаций!

Оцените