Россиянам разрешат отказываться от навязанных банком услуг в течение двух недель

Банк России хочет встать на защиту прав заёмщиков и дать им две недели для отказа от любых навязанных услуг при оформлении кредита. Ранее в структуре заявляли об огромном количестве жалоб на банки.

Фото: shutterstock.com

Фото: shutterstock.com

Центральный банк РФ предлагает установить двухнедельный период, во время которого заёмщики могут отказаться от любых навязанных услуг банка при оформлении потребительского кредита. Необходимые поправки будут внесены в закон о потребкредитах.

В случае принятия закона потребители смогут отказаться от навязанных услуг. При этом деньги уплаченные, например, за страховку обязаны быть возвращены. Ранее банки вместо индивидуальной страховки применяли коллективную, к которой присоединялся заёмщик, тем самым лишаясь возможности отказаться от навязанной услуги.

Глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаил Мамута сообщил, что банки при оформлении потребкредитов занимались не кросс-продажами продуктов, а навязыванием услуг. При этом отказ от их приобретения мог влиять на повышение величины ставки по кредиту. Некоторые банковские организации заранее проставляли галочки о согласии на получение допуслуг в договорах кредитования, не давая потребителям самостоятельно выбрать подходящие продукты.

А вы согласны с тем, что банки навязывают свои услуги? Сталкивались с этим? Поддерживаете введение новых правил?

Ещё больше свежих и актуальных новостей образования, воспитания и здоровья — в блоге «Где мои дети» .

Оцените
Источник