Шлагбаумы, «качество» персонала и отсутствие графиков: директор «Куприта» рассказал, что мешает убрать мусор

Шлагбаумы, «качество» персонала и отсутствие графиков: директор «Куприта» рассказал, что мешает убрать мусор

14 января состоялось внеочередное заседание комиссии Кировской гордумы по транспорту и ЖКХ. На нём депутаты обсудили проблемы с вывозом мусора в Кирове.

Первым точку зрения по ситуации высказал гендиректор «Куприта» Эдуард Патрушев. Он пояснил, что в настоящее время в Кирове работает 22 мусоровоза днём и восемь ночью. Для максимальной расчистки города регоператор дополнительно привлёк «около пяти погрузчиков».

– Сейчас есть много вопросов, связанных с расположением контейнеров. В программе они не соответствуют фактическому местоположению, а некоторые совсем отсутствуют, – рассказали Эдуард Патрушев.

Также, по его словам, дополнительные проблемы регоператору создают перекрытые шлагбаумами въезды во дворы и припаркованные возле мусорных площадок автомобили. В целом, по словам директора, «Куприту» хватает и техники, и людей. При этом, по поводу персонала он заметил следующее:

– Вроде людей достаточно, набрали, всё хорошо, но качество людей оставляет желать лучшего. Некоторые люди не хотят работать, а мы с ними работаем, – уточнил Эдуард Патрушев.

Шлагбаумы, «качество» персонала и отсутствие графиков: директор «Куприта» рассказал, что мешает убрать мусор

На вопрос депутатов о том, как планируется улучшать «качество людей», гендиректор никакой конкретики не дал, пояснив всё общими фразами про стимулирование работников и создание для них хороших условий труда.

Также Эдуард Патрушев не смог ответить точно, когда в городе наконец стабилизируется ситуация с вывозом отходов. Как выяснилось в ходе заседания, у регионального оператора нет единого графика вывоза мусора. Сейчас организация старается стабилизировать ситуацию и отлаживает маршруты.

Также депутаты поинтересовались, что мешало привлечь к помощи прежнего подрядчика, чтобы «переход» по обслуживанию от одной организации к другой был менее ощутим. На это Эдуард Патрушев ответил, что ранее существовала договорённость, что подрядчик будет работать ещё месяц после Нового года. Однако этого не произошло. Директор «Куприта» уточнил, что прежний подрядчик отказался провести такие работы, так как посчитал их «существенным изменением условий контракта».

– И всё это произошло за две недели до начала процесса. И тогда пошли экстренные меры, с тех пор я практически не сплю, – рассказал директор.

Шлагбаумы, «качество» персонала и отсутствие графиков: директор «Куприта» рассказал, что мешает убрать мусор

Также у главы «Куприта» уточнили, на каком основании привлекается техника муниципальных предприятий. Здесь ситуацию прояснил замглавы города Геннадий Плехов, заметив, что привлечение дополнительной техники – это инициатива администрации города.

– 4 января проводили совещание, присутствовали все наши подрядные организации. Мы обратились к ним с просьбой оказать помощь на договорной основе с точки зрения аренды транспорта для перевоза мусора, – пояснил Геннадий Плехов. – Предложено было вернуться к старому перевозчику и использовать его ресурсы. Но, насколько понимаю, привлекли две организации для дополнительной уборки мусора.

Замглавы города отметил, что можно было привлечь больше организаций, поскольку у подрядчиков есть свободная техника. В ответ Эдуард Патрушев отметил, что в ряде случаев регоператора не устроила стоимость услуг субподрядчиков, в других же организации не всегда могли предоставить на регулярной основе технику для расчистки.

Не могли не спросить депутаты и о судьбе контейнеров, которые находились в аренде у бывшего подрядчика «КДУ-3». Директор «Куприта» пояснил, что этот вопрос решён.

– На первом этапе мы взяли их [контейнеры] в аренду. На втором этапе, я думаю, какая-то процедура произойдёт. Но жителей это не затронет. Каждый раз напоминаю, что контейнеры – это головная боль отходообразователей, – сказал Патрушев.

На это Геннадий Плехов резко отреагировал, напомнив Эдуарду Патрушеву, что установка контейнеров – это всё же ответственность регионального оператора.

Что касается самих отходов, то их «Куприт» вывозит на полигон в Лубягино. У депутата Дениса Ерохина закономерно возник вопрос о текущем состоянии площадки:

– Если бы его [полигона в Лубягино] не было и все мусоровозы ходили в Зуевку, мне кажется, мы бы медленно тонули в этих отходах. Сколько осталась ёмкость полигона? Не грозит ли ему закрытие?– Как будто получаете удовольствие от своей фразы: вы сказали «тонем в отходах» четыре раза, – заметил Патрушев.– Я не получаю удовольствия, потому что живу в этом городе, – хладнокровно сказал Ерохин.– У полигона есть ёмкость, мы её контролируем. Когда мы подойдём к окончанию этой мощности, мы начнём возить на другой полигон. У нас есть резервные места, мы знаем как возить, мы знаем куда возить, – пояснил Эдуард Патрушев.

Не удовлетворённые ответами депутаты отпустили директора «Куприта».

Позже выступил соучредитель бывшей подрядной организации «КДУ-3» Александр Хорошавцев. В своём выступлении он заявил, что одной из причин текущих проблем регоператора стала кадровая чистка, которая произошла в «Куприте» осенью прошлого года. Тогда, по словам спикера, были уволены практически все заместители директора, за которыми ушли начальники отделов. Результатом этой чистки стало то, что в предприятии стало попросту некому работать.

Фото на главной: Свойкировский.рф, внутри текста: duma.mo-kirov.ru

Оцените
Источник